Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Педагогические проекты

проект "Родительская почта"
15.12.2018, 11:12
Сидукова Людмила Семеновна
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41 г. Йошкар-олы "Василинка" (МБДОУ "Детский сад № 41 "Василинка"), ОРМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Рябинина, д. 13 а
Проект «Родительская почта»

Информационная характеристика проекта

Автор проекта:
Л.С. Сидукова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41 «Василинка» г. Йошкар-Олы.

Научный руководитель:
Н.В.Софронова, ведущий специалист – эксперт Управления общего и дошкольного образования Министерства образования и науки РМЭ.

Исполнители:
1. Педагоги
2. Родители
3. Дети

База экспериментальной работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Василинка» г. Йошкар-Олы.

Адрес:
424003, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул Рябинина, д.13-а, т/факс: (8362) 42-92-28

Сроки работы по проекту:
Октябрь 2018 - апрель 2019

Тип проекта
По доминирующему методу: информационный;
По направленности: направлен на интенсификацию работы с семьей на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад;
По характеру содержания: включает ребенка и его семью;
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьей;
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: краткосрочный.

Краткая аннотация проекта
Необходимость пересмотра информационной работы приводит к необходимости коррекции реального взаимодействия педагогов и родителей. В ситуации дефицита времени на повседневное общение педагогов и родителей по поводу детей часто возникают разногласия по рабочим и текущим моментам воспитания ребенка. Преодолеть указанные разногласия призван данный проект.

Актуальность
Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада. В силу данных обстоятельств пересмотр информационной политики ДОУ должен происходить в сторону увеличения доли семьи с образовательном процессе ДОУ и усиления субъективной позиции родителей в управлении образовательным процессом.
Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм взаимодействия ДОУ и семьи, которое предусматривает поэтапную организацию участия родителей в информационной политике ДОУ.
Практическая значимость заключается в увеличении доли семьи в образовательном процессе ДОУ и усилении субъективной позиции родителей в управлении образовательным процессом.
Новизна заключается в выработке новых стратегических подходов к взаимодействию ДОУ и семьи ребенка.

Цель определить баланс воздействия субъектов воспитания детей в процессе совместной реализации образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:
наладить динамическую и действенную обратную связь в работе педагогов с родителями;
приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
поддержать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях.

Объект исследования: взаимодействие ДОУ в совместной деятельности с семьей ребенка.

Предмет исследования: процесс включения потенциала семьи в систему взаимодействия на ребенка.

Гипотеза: повышение динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей будет более успешным если обеспечить систематическую и системную реализацию разработанных проектов в повседневной жизни детского сада в процессе взаимодействия с семьей.

Технология внедрения проекта
Сроки проекта: 7месяцев - с 10.10.18 по 10.04.19

I. Подготовительный с 10.10.18 по 10.11.18
1. Разработка тематик и порядка, предоставление ящика родительской почты.
2. Назначение ответственных педагогов за сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на обращения родителей.
3. Подбор форм информирования родителей по их обращениям: непосредственных (на собраниях, встречах, консультациях и т.д.) и опосредованных (посредством информационных стендов, отчетов, плакат и т.д.).
Будет способствовать развитию интереса у родителей а также деятельной и действенной их активности.
ответственные - старший воспитатель Мамаева Н.И., воспитатель Сидукова Л.С.

II. Основной с 10.11.18 по 10.03.19
1. Презентация разработанного ящика родительской почты, объяснение механизма работы, наглядная демонстрация его действенности.
2. Наполнение ящика родительской почты
3. Демонстрация ответов на поступившие обращения в режиме реального времени.
Будет способствовать готовности родителей решать проблемы своих детей с помощью детского сада, а также насыщенной разнообразно-интересной жизни ребенка в детском саду.
ответственные - старший воспитатель Мамаева Н.И.,психолог Нехорошкова Е.В.,воспитатель Сидукова Л.С.

III. Заключительный с 10.03.19 по 10.04.19
1. Подведение промежуточных и окончательных итогов работы родительской почты.
2. Презентация родителям обобщенных результатов их обращений и запросов, а также результатов в данном направлении.
3. Анализ работы родительской почты.
Будет способствовать обеспечению взаимодействия педагогов и семьи каждого ребенка.
ответственные - старший воспитатель Мамаева Н.И., воспитатель Сидукова Л.С.

Средства контроля
-Проведение экспресс-опроса, анкетирование родителей, анализ.
-Примерные темы родительской почты
-Почта родительских идей
-Адресная почта (вопросы родителей к конкретным специалистам)
-Почта родительского опыта
-Почта родительского счастья
-Почта родительского гнева
-Благодарности родителей

Перспективы развития
В данном проекте была сделана попытка изучения и развития новых форм взаимодействия с родителями по рабочим и текущим моментам воспитания ребенка.
Результаты проекта позволяют судить о том, что предложенная информационная технология в целом дает положительные результаты и обеспечивается особый контекст взаимодействия ДОУ и семьи, способствует налаживанию динамичной и действенной обратной связи в работе педагогов с родителями.

Заключение
Характерная черта данной программы - перестройка традиционной схемы взаимодействия в практике называемые «работой» с родителями в сторону паритетного и партнерского участия основных субъектов воспитания в жизни ребенка.
В этом плане особая роль отводится родителям, поскольку семья самая первая школа малыша, именно здесь он приобретает свой начальный жизненный опыт. Воспроизводство новых поколений их подготовка к жизни и интеграция в обществе составляют важную функцию современной российской семьи, которая выработала для этого уникальную систему передачи социальной информации позволяющей ребенку воспринимать и осваивать ее с максимальной заинтересованностью, полнотой и быстротой, чему способствуют: родительская любовь, доверие ребенка к родителям, стремление подражать им, совместная деятельность, общий психологический климат семьи.
Эволюция обуславливает смену требований, предъявляемых к семье как социальному институту, что в свою очередь, находит отражение в изменении содержания и значимости работы с родителями в ДОУ. Тот потенциал, который закладывается в каждом ребенке в условиях семьи, оказывает огромное влияние на результативность всей педагогической работы в условиях дошкольного образования.

Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
2. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду (этнопедагогический подход)./О.И. Давыдова. - Барнаул, 2003. - 221с.
3. Богославец, Л.Г. Творческие конкурсы в работе ДОУ с родителями/ Л.Г. Богословец, О.И. Давыдова// Управление ДОУ. - 2010.-N.1.-с.80-90.
4. Биличенко, Г.Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития. /Г.Г. Биличенко.-М.: Творцеский центр,2005.-182с.
5. Брызгалова, А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников./А.Н.Брызгалова.-МН.:Юнипресс, 2006.-176 с.
6. Важнина, В.А. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей./ В.А. Важнина.//http:/www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm.
7. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника./ Е.С. Евдокимова.-М., 2008.-116 с.
8. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества ./Т.Г. Казакова.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.-255 с.
9. Майер, А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи/ А.А.Майер.//Управление ДОУ.- 2008.-№3.-128 с.
10. Маханева, Б.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ. / Б.Д. Маханева.-М.Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007.-197 с.
11. Майер, А.А. 555 Идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада./А.А. Майер., О.И. Давыдова., Н.В. Воронина.-М.:ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
12. Микляева, Н.В. Детский сад Будущего./ Н.В.. Микляева., Ю.В. Микляева., С.Н. Толстякова. - М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с.
13. Микляева, Н.В. Технология разработки образовательной программы ДОУ./Н.В. Микляева. - М.:ТЦ Сфера, 2010.-128 с.
Категория: Педагогические проекты | Добавил: LudmilaSiducova
Просмотров: 976 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: