Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Педагогические проекты

Социальный проект: «Очень сильно я люблю - маму, мамочку мою».
СКАЧАТЬ (21.5 Kb) 05.11.2020, 22:51
Ширяева Олеся Владимировна
Воспитатель МДОУ д/с №49 о.в. г. Магнитогорска
Социальный проект: «Очень сильно я люблю - маму, мамочку мою».
Подготовила: Ширяева Олеся Владимировна – воспитатель высшей категории МДОУ «д/с №49 о.в.» г. Магнитогорска Челябинской области.
Тип проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, мамы, бабушки.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Виды деятельности: познавательный, коммуникативный, игровой, творческий, музыкальный.
Актуальность:
Формирование начал патриотизма и гражданственности, чувства Родины у ребенка начинается, прежде всего, с воспитания любви к матери. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если малыш не приобретет в дошкольном возрасте опыта сопереживании, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. В дошкольном возрасте происходит осознание детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери.
Роль матери в жизни маленького человечка огромна. Мама – самый близкий человек, с которого ребенок берет пример, которому он подражает. Но эта роль сколь почетна, столь и ответственна. Важно показать детям силу материнской любви. Ее бесконечную доброту и жертвенность ради своего ребенка, помочь детям осознать эмоции жалости, сопереживания и как следствие, желания быть достойным такой материнской любви.
Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло». Надо «замесить» его так, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого который для родителей и гордость и счастье!
Проблема:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях.
Цель:
Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
• познавательную;
• ценностно-ориентированную;
• творческую (художественно-эстетическую);
• коммуникативную.
Задачи:
• обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;
• проявление любви и заботы о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
• развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;
• развитие коммуникативных и творческих способностей;
• изготовление подарков для мам;
• создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Перспективное планирование проекта.
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
-Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.
II. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
• работа воспитателей с детьми;
• самостоятельная деятельность детей;
• совместная деятельность родителей и детей.
Работа с детьми по решению задач проекта:
• Работа воспитателей с детьми
Беседы: о празднике «День Матери», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как я помогаю маме», «Моя семья», «Мамин портрет», «Моя мама – мой лучший друг», «Как обрадовать маму?», «Любимое занятие (хобби) моей мамы».
Решение проблемной ситуации: «Какая моя мама когда я плохо себя веду».
Рассматривание фотоальбома «Мамочка моя».
Составление рассказа по мнемотаблице «Опиши свою маму».
Разучивание стихотворения: Е. Благинина «Посидим в тишине».
Разучивание пальчиковых игр: «Как мы маме помогали», «Мамин праздник», «Наши мамы».
Отгадывание загадок о профессиях мам.
Чтение пословиц и поговорок о маме.
Чтение художественной литературы: Артюхова «Трудный вечер», Раджаб У. «Мамочка», Р.Гамзатов «Мама», А.Джачаев «Мамина помощница», Цыферов Г. «Как стать большим», С. Михалков «А что у вас?», В. Осеева «Три сына», ненецкая сказка «Айога», «Кукушка», Э. Мошковская «Я маму свою обидел», В. Берестов «Праздник мам», Г. Демыкина «Мама», «Самая красивая» Н. Носов, Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе».
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование: «Портрет любимой мамы» с последующим оформлением галереи портретов, «Украсим платок для мамы» (декоративное).
Аппликация: «Укрась шляпку».
Лепка: «Цветы для мамы».
Пение и слушание песен о маме.
Дидактические игры: «Назови профессию мамы», «Узнай профессию мамы по описанию», «Скажи ласково о маме», «Мамины помощники», «У кого кто?», «Накрой на стол»
Подвижные игры: «Наряди маму», «Узнай на ощупь», «Маме надо отдыхать».
Совместное оформление с детьми фотоколлажа «Моя мама – лучшая на свете».
• Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание семейных фотографий.
Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Обезьянки - осторожно, обезьянки!».
Рассматривание наглядного материала о профессиях наших мам.
Рассматривание книг о семье, о маме.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки.
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мама заболела».
• Совместная деятельность родителей и детей.
Оформление папки – передвижки «День матери».
Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».
Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.
Принести фото для оформления фотоколлажа «Моя мама – лучшая на свете».
Порекомендовать родителям сделать вместе с детьми творческую работу «Моя семья».
Заучивание стихотворений о маме.
III. Заключительный этап.
Выставка детских работ «Портрет любимой мамы».
Оформление фотоколлажа «Моя мама – лучшая на свете».
Организация выставки творческих работ «Моя семья».
Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о маме.

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.

Программно-методическое обеспечение
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
Категория: Педагогические проекты | Добавил: Olesya80
Просмотров: 439 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: