Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Презентации |
Опасные игрушки
![]() | 14.04.2019, 12:46 |
Бахмацкая Елена Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад №83» г. Чебоксары | |
Задачи: Выяснить негативное воздействие игрушек на психику детей; Проанализировать мнения психологов о влиянии современных игрушек на сознание и психическое здоровье ребенка; Провести социологический опрос среди родителей старших дошкольников и учеников начальной школы; Провести социологический опрос старших дошкольников и учеников начальной школы; Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы. «Игрушка - это «материальная основа» игры» А. С. Макаренко Игра и игрушка – важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Игрушка полезна, если она: - Безопасна; - Привлекательна; - Эстетична; - Соответствует возрасту ребёнка; - Полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.); - Выполнена из экологически чистых материалов; Вредные игрушки Куклы-женщины (Барби, Синди, Братц и др.) , их неестественные пропорции, способны развить у девочек целый букет комплексов, вызвать необоснованные претензии к своему телу, спровоцировать отрицательное отношение к материнству в будущем. Электронные игрушки (транспортные, музыкальные) лишают ребенка простора воображения, ограничивают фантазию, тормозят развитие творческого мышления, сводят активность малыша к нажатию кнопок. Страшные игрушки (куклы-монстры, мутанты, чудовища, уродцы) вызывают агрессию, замкнутость и скрытость ребенка. Чем больше чудовищ вокруг малыша, тем более раздражительным и нервным он становится. Интерактивные куклы и животные наделены множеством функций: они умеют есть, закрывать глаза, плакать и звать маму. Но минус такой игрушки - они не развивают воображение ребенка, потому что все делают сами. Готовые игрушки нередко приносят больше вреда, чем пользы: часто не позволяют реализовать свою поисковую активность, мобилизовать фантазию, в полной мере развивать мышление. Игрушки, извращающие реальность, где знакомые собаки и кошки могут быть и сиреневыми, и зелеными, а нереальные монстры способны напугать даже взрослого человека. ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА «КАКТУС» (М.А. Панфилова) (ученики 3 класса, воспитанники старших групп 83 Д/с) Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу: учить добру и красоте, мудрости и радости. Игрушки, способствующие накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуются в жизни по отношению к более слабым – животным или маленьким детям. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ (учеников 3 класса, воспитанников старшей группы 83 Д/с) СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЬНИКОВ (ученики 3 класса, воспитанники старшей и подготовительной групп 83 Д/с) ВЫВОДЫ: Психологи обеспокоены тем, что многие модные игрушки тормозят развитие ребенка, искажают его эмоциональную сферу и формируют негативные свойства характера. Родителям необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи. По результатам социологического опроса, подавляющее большинство детей имеют в своем распоряжении «вредные» игрушки. Результаты теста показали высокую степень агрессии среди дошкольников и младших школьников (44%). Однако в перечень любимых игрушек всех опрошенных, входят безопасные для психического здоровья игрушки. ИСТОЧНИКИ: https://lisa.ru/moy-rebenok/491862-5-igrushek-kotorye-tochno-ne-stoit-pokupat-rebenku/ http://yellowbricks.ru/blog/index.php/2016/12/07/angry-toys/ https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/08/07/konsultatsiya-dlya-roditeley-detskie-igrushki https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_k_issledovatelskoy_rabote_quotvredny_li_transformery_sovremennym_detyamquot3_klass-38371.htm https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-vrednie-igrushki-3235455.html https://www.interfax.by/article/100563 http://pozdnyakova.org/vrednye-igrushki-dlya-detej/ https://www.liveinternet.ru/users/3266779/post367512225/ https://spravochnick.ru/pedagogika/vliyanie_igrushek_na_psihicheskoe_razvitie_rebenka_doshkolnogo_vozrasta/ https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/28/rol-igrushki-v-zhizni-rebenka https://docplayer.ru/46963508-Igrushka-eto-materialnaya-osnova-igry-a-s-makarenko.html https://www.om1.ru/news/women/33599/ Игрушка – великое изобретение человечества, в ней не только аккумулирован опыт многих поколений людей, но и воплощены основные жизненные ценности того или иного народа, той или иной эпохи, передаваемые другим поколениям. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ | |
Просмотров: 543 | Загрузок: 7 | |
Всего комментариев: 0 | |