Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Сценарии мероприятий и развлечений |
Брейн-ринг "В гости к природе"
![]() | 31.12.2018, 15:54 |
Пьянкова Татьяна Владиславовна воспитатель МАДОУ "Детский сад № 24" | |
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 24» г. Березники Пермский край Брейн-ринг «В гости к Природе» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Закладывание основ экологической культуры личности. Задачи: 1. Решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей. 2. Дать детям представление о разнообразии природы. 3. Обогащать словарный запас дошкольников. 4. Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены. 5. Формировать умения и способности работать самостоятельно и в коллективе, чувствовать личную ответственность за общее дело. Оборудование: два стола, накрытые красной и зелёной скатертями, два колокольчика, мультимедийная презентация, музыка для сопровождения, демонстрационный материал. Ход мероприятия: Воспитатель: - Сегодня у нас с вами состоится увлекательное путешествие в Мир природы. Воспитатель предлагает разделиться на команду девочек со своими родителями и на команду мальчиков со своими родителями. - Все знают, что такое брейн-ринг. Вспомним правила. Две команды сидят за разными столами. Задаётся вопрос, та команда, которая первая захочет дать ответ или выполнит задание, звенит колокольчиком. Затем очки суммируются и выявляется победитель. Один стол у нас будет красного цвета, другой – зелёного (по цвету скатертей). Задание 1 «Деревья» - Я читаю описательную загадку о дереве, вы должны отгадать, что это за дерево. Отгадывают взрослые, а дети в это время ищут листья к этим деревьям. - «На белой бересте чётко выделяются тёмные чёрточки и полоски, через которые дерево дышит. Зелёные ветви струятся по ветру, словно девичьи косы. После лесных пожаров, когда на больших участках выгорает вся растительность, вырастает первой на пепелище. Любит свет, простор, не боится ни трескучих морозов, ни порывистых ветров, ни весенних заморозков.» (Берёза) - «Могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растёт медленно, живёт очень долго: 400-500 лет. Огромный ствол покрыт грубой, морщинистой, крепкой корой. Дерево любит только хорошую почву, не растёт ни на песчаниках, ни на болотах. (Дуб) - «Часто растёт рядом с берёзкой. Любит яркий солнечный свет. Ствол внизу тёмно-серый, а выше, где крона, - серебристо-зелёный. Листья – особенные: при мельчайшем дуновении ветерка они дрожат, колышутся. Черешок у листочка длинный, сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий. Поэтому и дрожит лист при самом лёгком ветерке. Необыкновенно красиво дерево осенью: листья его то огненно-красные, то лиловые с багрянцем». (Осина) - «Стройная, кудрявая, круглолистная, мягко-зелёная, сладко-душистая во время цветения. Не боится тени и к холодам привычна. Зацветает в середине лета, в июле. Воздух наполняется медовым ароматом, привлекающим пчёл. (Липа). Использован материал из книги: Шорыгина Т. А. Деревья, какие они? М., 2013. - С заданием все справились, молодцы. Следующее задание. Задание 2 Для родителей: Закончите фразу: • Дерево держится корнями, а человек -…..друзьями. • Дерево ценят по плодам, а человека – по…..делам. • Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды….собирают. • Нет рябины – и осень не ….осень! Детям среди предметных картинок нужно определить лишнюю и объяснить почему. Д/и «Четвёртый лишний»: Пчела, бабочка, муравей, стрекоза. Муравей, потому что ползает, а остальные – летают. Снегирь, воробей, синица, ласточка. Ласточка, потому что это перелётная птица, а остальные – зимующие. Задание 3 - Что такое Красная книга? Объясните. Назовите несколько животных, птиц России, Пермского края, занесённых в Красную книгу. А теперь нужно собрать целое из частей, и получится животное, занесённое в Красную книгу Прикамья. Нужно назвать это животное (выхухоль). Задание выполняется по типу собирания пазлов (картинка с выхухолью разрезана на несколько частей). Задание 4 «Звуки природы» Включается аудиозапись и соревнующиеся должны угадать, что или кого они слышат. Предлагаются следующие звуки: - хруст снега; - шум дождя; - стук дятла; - пение соловья. - крик кукушки. В конце подводятся итоги, выявляется победитель. Ребёнок читает стихотворение Т. Зотовой. Аккуратным будь с Природой, Окружай её заботой, Верным другом навсегда Станет для тебя она! Звучит танцевальная музыка. Воспитатель благодарит участников. | |
Просмотров: 537 | Загрузок: 10 | |
Всего комментариев: 0 | |