Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Сценарии мероприятий и развлечений

Эколого - спортивный досуг с элементами театрализованной деятельности
06.02.2019, 08:18
Смирнова Евгения Александровна
воспитатель МБ ДОУ "Детский сад № 226", г. Новокузнецк
Эколого - спортивный досуг с элементами театрализованной деятельности
«В лес зеленый мы пойдем,в гости к бабушке придем!»

Разработала: Смирнова Евгения Александровна, воспитатель.
Предмет (направленность): физическая культура с элементами театрализованной деятельности.
Возраст детей: 3-5 лет.
Место проведения: музыкальный или спортивный зал.
Задачи:
• обобщить и увеличить знания детей о животных и природе родного края;
• средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;
• упражнять в равновесии, ползании;
• развивать ловкость, воображение;
• учить детей ориентироваться в пространстве;
• продолжать знакомить детей с устным народным творчеством с помощью театра на фланелеграфе;
• создать эмоционально - положительный настрой.
Оборудование: препятствия высотой 5 - 10 см; круглые мягкие диски (модули) 6 штук; шапочка – маска медведя; кегли; декорации леса; домик; ковровое покрытие или гимнастический мат.

Ход досуга
Дети с педагогом подходят к физкультурному (музыкальному) залу, находят конверт. Педагог зачитывает письмо:
«Здравствуйте, мои дорогие, ребятушки! Живу я одна, далече, в красивом зеленом лесу, на поляне Сказок! Сказок много знаю, да Вас в гости к себе приглашаю! Дорога долгая, да ухабистая! Препятствия трудные, но проходимые! По дороге весточки от меня получите с заданиями! Как пройдете препятствия, так и ко мне попадете! А я Вас встречу, да сказочкой побалую! Сказочка непростая, да интересная! Жду Вас, мои дорогие! Бабушка Варварушка»
Педагог: Ну, что? Готовы пойти в гости к бабушке Варварушке? Через лес, луг, болото? Дети отвечают. Только надо будет себя вести тихо и спокойно, не шуметь, чтобы не испугать обитателей природы, веточки не ломать, мусор не бросать! Тогда отправляемся в путь! В лес зеленый мы пойдем, в гости к бабушке придем!
Дети заходят в зал, «отправляются в дорогу» под веселую маршевую музыку.
Педагог: Дорога неровная, петляет. Ходьба по извилистой дорожке. Травка пяточки щекочет. Ходьба на носках. Ветер подул, веточки с деревьев пообломал, нужно через них перешагнуть. Ходьба через препятствия, высоко поднимая колени. Для того, чтобы быстрее добраться, нужно немного пробежаться. Легкий бег друг за другом, чередуя со спокойной ходьбой.
Педагог: Ребята, смотрите, вот и первая весточка! Находят письмо.
«Я в лесу живу глухом, притаились звери в нём!
Звери добрые, не злые, отгадайте-ка какие?»
Дети отгадывают загадки о животных родного края Т. Маршаловой и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений:
1. Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный.
Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти - тёмно-бурый. (Лось)
«У лося красивые рога». И. п. – ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, развести пальцы в стороны, приставить руки к голове («рога»). Вернуться в и. п. (5 раз)
2. Ценный мех, пушной зверёк,
На хвосте его колечки.
Из еды, что приберёг,
Всё полощет хищник в речке. (Енот)
«Енот полощет белье». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклон вперед, выполнить движение напоминающее стирку, согнуть руки в локтях и разогнуть – 2 раза. Вернуться в и. п.
(5 раз)
3. Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте пушистый хвост,
Как луч, мелькает. (Белка)
«Белочка греется на солнышке».
И. п. – лежа на животе, руки под подбородком. Согнуть в колене одну ногу.
Вернуться в и. п. То же другой ногой. (По 3 раза каждой ногой).
Дыхание произвольное.
4. У рек, ручьев и у болот -
Та пучеглазая живёт.
А лакомство – комар и мушка.
А земноводное - (Лягушка).
«Лягушка сидит на кочке». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, развести колени в стороны, руки поставить
ладошками на пол перед собой. Вернуться в и. п. (4 раза)
5. Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)
«Зайка путает следы, убегает от беды». И. п. – ноги вместе, руки произвольно. Прыжки вперед, назад (шесть – восемь, остановка). (2-3 раза)
Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы распустились. Эти цветы называются – ромашка луговая, а растут они на наших лугах. Давайте их понюхаем и узнаем, как они пахнут, только срывать мы их не будем, ведь окружающую нас природу нужно беречь!
Дыхательное упражнение «Цветок» (по методу Б. Толкачева). Дети, зажмурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания – на продолжительном выдохе тихо произносят: «А-а-ах!»
«Ай, ребята, молодцы! Справились с заданием!
А теперь, пройдите ловко по болоту и по кочкам!»
Педагог: Нам надо перейти через болото, но чтобы в нем не утопнуть мы пойдем по кочкам. Болото вязкое, идем осторожно, наступая только на кочки.
Ходьба по круглым мягким дискам (модулям) расположенных на расстоянии 5 – 10 см.
Педагог: А кроты - землеройки нарыли на полянке множество кочек. Надо и это препятствие нам преодолеть.
Ползание на средних четвереньках вокруг расположенных предметов (кегли).
Педагог: Мы по лесу ходили, бурового медведя – хозяина леса разбудили. А чтобы он не сердился, давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Догонялки с мишкой» М.Ю. Картушина
Сел Мишутка на пенек,
И заснул он на часок.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют. В центре круга
сидит мишка и спит.
Ну-ка, Мишка, хватит спать,
Лучше будем мы играть. Дети грозят ему пальцем.
Ты вставай и не зевай, нас скорее догоняй.
Дети хлопают в ладоши, «Мишка» встает и потягивается. Дети убегают на места, «Мишка» старается их осалить. Игра проводится 2-3 раза.
Педагог: По лесу сова пролетала, увидела нас и удивилась. Давайте покажем, как она удивилась.
Гимнастика для глаз «Сова». На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (4-5 раз).
Педагог: Ну вот, мы и пришли с вами на поляну Сказок. Посмотрите, кто же нас встречает?!
Из домика выходит бабушка Варварушка
Бабушка Варварушка: Здравствуйте, мои дорогие, ребятушки! Трудную дорогу вы прошли! Кого же вы встретили на своем пути? Дети отвечают. А вели вы себя в лесу как? Со всеми заданиями справились! Молодцы! А я вам, как и обещала, расскажу сказочку интересную! Проходите. Присаживайтесь. Да слушайте внимательно!
Дети проходят, садятся на ковровое покрытие, стульчики (или гимнастические маты – «поляна»). Бабушка Варварушка рассказывает и показывает р. н. сказку (можно выбрать сказку в зависимости от времени года, например, весной показать сказку «Заюшкина избушка») на фланелеграфе. После показа дети и бабушка благодарят друг друга и прощаются.
Категория: Сценарии мероприятий и развлечений | Добавил: Evgesha
Просмотров: 541 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 vikki78  
Здравствуйте Евгения Александровна! Познакомилась с Вашим эколого-спортивным досугом с элементами театрализованной деятельности. Почему-то не прописана цель Вашего досуга. Пошли в гости к бабушке Варварушке под музыку - это замечательно! У Вас в начале мероприятия было письмо, немного прошли - опять письмо, не надо было один и тот же приём использовать. Интересные загадки про животных, к тому же дети показывают их с помощью движений. Очень весёлая игра "Догонялки с мишкой" М.Ю.Картушиной, полезная гимнастика для глаз "Сова". В конце досуга появляется бабушка, которая рассказывает сказку и показывает её на фланелеграфе. Это хорошее окончание развлечения. Дети успокаиваются и внимательно слушают. Хочу сказать большое спасибо, за предоставленный материал! Пожелать Вам успехов в работе и творчестве!

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: