Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Сценарии мероприятий и развлечений |
Эколого - спортивный досуг с элементами театрализованной деятельности
06.02.2019, 08:18 | |
Смирнова Евгения Александровна воспитатель МБ ДОУ "Детский сад № 226", г. Новокузнецк | |
«В лес зеленый мы пойдем,в гости к бабушке придем!» Разработала: Смирнова Евгения Александровна, воспитатель. Предмет (направленность): физическая культура с элементами театрализованной деятельности. Возраст детей: 3-5 лет. Место проведения: музыкальный или спортивный зал. Задачи: • обобщить и увеличить знания детей о животных и природе родного края; • средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства; • упражнять в равновесии, ползании; • развивать ловкость, воображение; • учить детей ориентироваться в пространстве; • продолжать знакомить детей с устным народным творчеством с помощью театра на фланелеграфе; • создать эмоционально - положительный настрой. Оборудование: препятствия высотой 5 - 10 см; круглые мягкие диски (модули) 6 штук; шапочка – маска медведя; кегли; декорации леса; домик; ковровое покрытие или гимнастический мат. Ход досуга Дети с педагогом подходят к физкультурному (музыкальному) залу, находят конверт. Педагог зачитывает письмо: «Здравствуйте, мои дорогие, ребятушки! Живу я одна, далече, в красивом зеленом лесу, на поляне Сказок! Сказок много знаю, да Вас в гости к себе приглашаю! Дорога долгая, да ухабистая! Препятствия трудные, но проходимые! По дороге весточки от меня получите с заданиями! Как пройдете препятствия, так и ко мне попадете! А я Вас встречу, да сказочкой побалую! Сказочка непростая, да интересная! Жду Вас, мои дорогие! Бабушка Варварушка» Педагог: Ну, что? Готовы пойти в гости к бабушке Варварушке? Через лес, луг, болото? Дети отвечают. Только надо будет себя вести тихо и спокойно, не шуметь, чтобы не испугать обитателей природы, веточки не ломать, мусор не бросать! Тогда отправляемся в путь! В лес зеленый мы пойдем, в гости к бабушке придем! Дети заходят в зал, «отправляются в дорогу» под веселую маршевую музыку. Педагог: Дорога неровная, петляет. Ходьба по извилистой дорожке. Травка пяточки щекочет. Ходьба на носках. Ветер подул, веточки с деревьев пообломал, нужно через них перешагнуть. Ходьба через препятствия, высоко поднимая колени. Для того, чтобы быстрее добраться, нужно немного пробежаться. Легкий бег друг за другом, чередуя со спокойной ходьбой. Педагог: Ребята, смотрите, вот и первая весточка! Находят письмо. «Я в лесу живу глухом, притаились звери в нём! Звери добрые, не злые, отгадайте-ка какие?» Дети отгадывают загадки о животных родного края Т. Маршаловой и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений: 1. Оленям брат. Рога – лопаты. Сам очень крупный. Нос горбатый. Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти - тёмно-бурый. (Лось) «У лося красивые рога». И. п. – ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, развести пальцы в стороны, приставить руки к голове («рога»). Вернуться в и. п. (5 раз) 2. Ценный мех, пушной зверёк, На хвосте его колечки. Из еды, что приберёг, Всё полощет хищник в речке. (Енот) «Енот полощет белье». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклон вперед, выполнить движение напоминающее стирку, согнуть руки в локтях и разогнуть – 2 раза. Вернуться в и. п. (5 раз) 3. Живёт в дупле, живёт - в гнезде, Лесной орех, грибы таскает. И на немалой высоте пушистый хвост, Как луч, мелькает. (Белка) «Белочка греется на солнышке». И. п. – лежа на животе, руки под подбородком. Согнуть в колене одну ногу. Вернуться в и. п. То же другой ногой. (По 3 раза каждой ногой). Дыхание произвольное. 4. У рек, ручьев и у болот - Та пучеглазая живёт. А лакомство – комар и мушка. А земноводное - (Лягушка). «Лягушка сидит на кочке». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, развести колени в стороны, руки поставить ладошками на пол перед собой. Вернуться в и. п. (4 раза) 5. Уши длинные, несмелый. То он серый, то он белый. То бежит, а то уж скачет, Куцый хвост от волка прячет. (Заяц) «Зайка путает следы, убегает от беды». И. п. – ноги вместе, руки произвольно. Прыжки вперед, назад (шесть – восемь, остановка). (2-3 раза) Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы распустились. Эти цветы называются – ромашка луговая, а растут они на наших лугах. Давайте их понюхаем и узнаем, как они пахнут, только срывать мы их не будем, ведь окружающую нас природу нужно беречь! Дыхательное упражнение «Цветок» (по методу Б. Толкачева). Дети, зажмурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания – на продолжительном выдохе тихо произносят: «А-а-ах!» «Ай, ребята, молодцы! Справились с заданием! А теперь, пройдите ловко по болоту и по кочкам!» Педагог: Нам надо перейти через болото, но чтобы в нем не утопнуть мы пойдем по кочкам. Болото вязкое, идем осторожно, наступая только на кочки. Ходьба по круглым мягким дискам (модулям) расположенных на расстоянии 5 – 10 см. Педагог: А кроты - землеройки нарыли на полянке множество кочек. Надо и это препятствие нам преодолеть. Ползание на средних четвереньках вокруг расположенных предметов (кегли). Педагог: Мы по лесу ходили, бурового медведя – хозяина леса разбудили. А чтобы он не сердился, давайте с ним поиграем. Подвижная игра «Догонялки с мишкой» М.Ю. Картушина Сел Мишутка на пенек, И заснул он на часок. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют. В центре круга сидит мишка и спит. Ну-ка, Мишка, хватит спать, Лучше будем мы играть. Дети грозят ему пальцем. Ты вставай и не зевай, нас скорее догоняй. Дети хлопают в ладоши, «Мишка» встает и потягивается. Дети убегают на места, «Мишка» старается их осалить. Игра проводится 2-3 раза. Педагог: По лесу сова пролетала, увидела нас и удивилась. Давайте покажем, как она удивилась. Гимнастика для глаз «Сова». На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (4-5 раз). Педагог: Ну вот, мы и пришли с вами на поляну Сказок. Посмотрите, кто же нас встречает?! Из домика выходит бабушка Варварушка Бабушка Варварушка: Здравствуйте, мои дорогие, ребятушки! Трудную дорогу вы прошли! Кого же вы встретили на своем пути? Дети отвечают. А вели вы себя в лесу как? Со всеми заданиями справились! Молодцы! А я вам, как и обещала, расскажу сказочку интересную! Проходите. Присаживайтесь. Да слушайте внимательно! Дети проходят, садятся на ковровое покрытие, стульчики (или гимнастические маты – «поляна»). Бабушка Варварушка рассказывает и показывает р. н. сказку (можно выбрать сказку в зависимости от времени года, например, весной показать сказку «Заюшкина избушка») на фланелеграфе. После показа дети и бабушка благодарят друг друга и прощаются. | |
Просмотров: 541 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||