Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Сценарии мероприятий и развлечений |
«Путешествие в страну Здоровья»
10.12.2018, 22:17 | |
Полунина Татьяна Ивановна инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад №111" | |
физкультурного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни. Задачи: • Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных движениях. • Развивать быстроту, ловкость, скорость, выносливость. • Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям. • Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства. • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье. Планируемые результаты: испытать удовольствие от движения, двигаться целенаправленно, управлять своим телом, уверенно преодолевать препятствия. Место проведения: спортивный зал Участники: дети подготовительной группы. Материальное обеспечение: 2 столика, карточки режимных моментов, 8 обручей, 2 подноса, предметы личной гигиены, 2 мяча большого диаметра, 8 стоек, 2 мяча диаметром 20 см, 10 кеглей, 2 эстафетные палочки, воздушные шары на каждого ребенка, магнитофон. Ход досуга: Под веселую, бодрую музыку дети входят в спортивный зал. Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в путешествие. Но прежде чем отправиться, послушайте одну сказочную историю. «Много – много лет назад в одной пещере жили чародеи и очень завидовали тому, что люди были умными, красивыми и здоровыми. И решили они спрятать самое главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать – куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье глубоко в синее море, другой за высокие горы. А третий чародей сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти его и сберечь». - Где же спрятано наше здоровье? (ответы детей: в человеке, в нас) - Верно, ребята, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. - Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (дети вместе повторяют). -Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей) -Предлагаю отправиться в страну, где живет Здоровье. А перед дальней дорогой нам необходимо размяться, чтобы набраться сил. Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить! Чтоб здоровье укрепить - на зарядку становись… 1. Разминка «Мы пойдём направо….» Инструктор: Теперь мы с вами взбодрились, размялись, можно идти в путь. Ходьба обычная; ходьба на носках /руки за голову, колени не сгибаем/; ходьба на внешней стороне стопы, пальцы прижаты к стопе, руки на коленях «Медвежата»; ходьба с высоким подниманием бедра, руки сзади «полочкой» «Цапля»; поскоки, руки на поясе; лёгкий бег /рты закрыты, дышим носом, руки согнуты в локтях, соблюдаем расстояние/; ходьба обычная, восстановление дыхания. Инструктор: Вот мы и попали с вами в страну Здоровья, ребята вы не устали? Предлагаю разделиться на две команды. Выберите себе капитана и придумайте девиз. В путешествии по стране Здоровья принимают участие две команды: Команда «Здоровячки» — Наш девиз: Если хочешь быть здоров – закаляйся! Команда «Крепыши» — Наш девиз: Крепла чтоб мускулатура – занимайся физкультурой! Инструктор: Предлагаю провести экскурсию по стране Здоровья. Первый город, который мы посетим – город Режим дня. Что такое режим дня и для чего он нужен? Дети: Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня: вовремя просыпаться, кушать, гулять, играть, спать. Инструктор: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает наша ребятня – Должен быть режим у дня! А сейчас мы закрепим наши знания в эстафетах. Команды на старт! 2. Эстафета «Разложи по порядку». Доползти до стола, опираясь на ладони и стопы, где лежат карточки с изображением режимных моментов. Задача участников расположить карточки в порядке соблюдения режима дня. Инструктор: Следующий город, который мы посетим – это город Гигиены. - Для чего ребята нужно мыть руки? - А зачем чистить зубы? - Зачем расчёсывать волосы? Проведем эстафету и определим, чья команда самая быстрая и чистая. 3. Эстафета «Собери предметы личной гигиены». Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч и по очереди переносят предметы гигиены /зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и бутылка питьевой воды/ со стола на поднос. Инструктор: Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Второй закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы. Инструктор: Дети, что вы любите кушать? Дети: Конфеты, печенье, торт, кока - колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту. Инструктор. Это все вкусно, ребята? Дети. Да! Инструктор. А полезно. Дети. Нет! Инструктор. А какие продукты полезны для вашего здоровья? Дети. Молоко, творог, фрукты, овощи, лук, чеснок. Конечно, вы догадались, что мы находимся в городе под названием «Правильное питание». Чтоб здоровыми остаться Нужно правильно питаться! 4. Предлагаю поиграть в игру «Да и Нет» Каша - вкусная еда Это нам полезно? Дети: Да Лук зелёный иногда Нам полезен, дети? Да В супе грязная вода Нам полезна иногда? Нет! Щи – отличная еда Это нам полезно? Да! Мухоморный суп всегда Это нам полезно? Нет! Фрукты – просто красота! Это нам полезно? Да! Овощей растёт гряда Овощи полезны? Да! Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? Да! Лишь полезная еда на столе у нас всегда! Инструктор: Молодцы, быстро справились и с этим заданием. Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, есть полезные продукты и витамины. И это, как вы уже догадались, еще один закон страны Здоровье. Здоровье – это правильное питание. В зал входит Микроб. Микроб: Здравствуйте! Инструктор: Здравствуйте, а вы кто? Микроб: Я Микроб. Инструктор: А зачем вы к нам пришли, мы вас не звали? Микроб: Я хочу жить у вас. Инструктор: Ребята, кто такие микробы? Что вы о них знаете? Дети: /они маленькие и живые; попадают в организм и вызывают болезни; живут на грязном теле; боятся мыло./ Инструктор: Нет, Микроб, у вас ничего не получится. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята? Дети, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Дети: /правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, заниматься физкультурой/. Инструктор: Верно, ребята, для здоровья очень полезно дружить со спортом. А мы с вами посетили следующий город страны Здоровья – город Спорта. Чтобы быть здоровым, сильным и выносливым нужно регулярно заниматься спортом. А Микроб пусть посмотрит, какие у нас ребята сильные и здоровые. 5. Игра – эстафета «Прокати мяч». Прокатить большой мяч между указателями. 6. Игра – эстафета «Пронеси мяч». Дети встают парами и, держа мяч животом, двигаются боком приставным шагом до указателя. 7. Эстафета «Волшебная палочка». Дети с эстафетной палочкой в руке бегут «змейкой» между кеглями до куба. Ответив на вопрос: что такое спорт? – возвращаются и передают палочку следующему игроку. /Например: спорт – это сила, ловкость, грация, характер, медали, счастье, здоровье, выносливость, медали, пьедестал, победа, красота, быстрота, настойчивость и т.д./ Инструктор: Ребята, вспомним о наших привычках. Какие они бывают /полезные и вредные/. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья /это и умение чистить зубы, делать утреннюю зарядку и др/. Микроб: А я тоже знаю замечательные привычки. Я дарю вам эти яркие шарики, а шарики не простые. - Красные – это привычка есть много сладкого. - Желтые – привычка долго сидеть у телевизора и компьютера. - Синие – привычка разговаривать во время еды. - Зеленые – привычка не спать в тихий час. - Оранжевые – привычка говорить всякие глупости. Микроб: Ой, какой я молодец, раздал детям вредные привычки, а они и не заметили. Как я их обманул! Инструктор: Рано радуешься гадкий Микроб, сейчас увидишь, что произойдет с твоими вредными привычками. Ребята, сейчас мы с вами легко и навсегда избавимся от вредных привычек. Нужно сесть на воздушный шарик и лопнуть его. Нет шарика – нет вредных привычек. 8. Игра «Избавляемся от вредных привычек». Микробу становится плохо, он дрожит и уходит. Инструктор: Ну, что ж, друзья, микроб испугался и исчез с нашей дороги. Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым. Вспомним же все законы страны Здоровья. - Здоровье – это режим дня; - Здоровье – это чистое и сильное тело; - Здоровье – это правильное питание; - Здоровье – это движение. Дети встают в круг, закрывают глаза. Мы хорошо отдохнули! Мы бодры и сильны! Настроение радостное! Самочувствие отличное! Открыли глаза. Вот мы и вернулись из страны Здоровья. -Молодцы, ребята! Сегодня вы были смелыми, ловкими и выносливыми. Как вы думаете, вам удалось найти своё здоровье? (ответы детей). Я желаю вам быть всегда здоровыми! А сейчас вставайте друг за другом, нам пора в детский сад. Литература: Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2012. Интернет ресурсы: М.Ю. Картушина. «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду» | |
Просмотров: 612 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |