Главная » Библиотека » Конкурс "Методическая копилка" » Сценарии мероприятий и развлечений |
сценарий физкультурного развлечения «В лесном царстве»
05.12.2018, 12:53 | |
Белкина Наталья Николаевна Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники. | |
«Детский сад № 92» Конспект Физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В лесном царстве» Разработала: Инструктор по физической культуре Белкина Наталья Николаевна МАДОУ «Детский сад № 92» Березники, 2018 Цель: развитие интереса у детей к двигательной активности. Задачи: - учить детей умению действовать согласованно в команде под средством игровых упражнений; - Закреплять признаки осени; - развивать физические качества (ловкость, глазомер, быстроту и координацию движений); любознательность; - воспитывать у детей бережное отношение к природе; уверенность в своих силах, - содействовать эмоциональному сближению детей. Возникновению чувства радости удовлетворения от совместной двигательной деятельности. Инвентарь: гимнастические скамейки, обручи 2 шт., мячи по количеству детей, дуги, палки гимнастические по количеству детей, ведерки 2 шт., муляжи грибов по количеству детей; кочки деревянные 10 шт. Листья по два на каждого ребенка. Эмблемы с изображением пчелы и муравья. Ход развлечения Под музыку входят дети в зал украшенный по осенней тематике. Встречает их Хозяйка леса, она в осеннем наряде, на голове - убор из листьев. Хозяйка леса. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я, Хозяйка лесного царства. Приглашаю вас в гости в свое царство. Вы согласны? Дети. Да! Хозяйка леса. Тогда в путь! Повернулись друг за другом за мной, вперед шагом марш! Идем узкой лесной тропкой (ходьба в колонне по одному). Ветки лежат на пути, перешагиваем через них правой, левой, выше ноги поднимайте (перешагивание через палки). А вот и лужи, будем перепрыгивать (прыжки через шнуры). Под горку бегом побежали (бег в колонне по одному). С горки бегом сбежали и снова пошли шагом (ходьба в колонне по одному). Вот и полянка. Ребята, посмотрите, сколько здесь листьев красные, желтые, зеленые – очень красивые. Под порывами ветерка, листья отрываются от веточек и падают на землю, это явление называется листопад. Давайте поднимем с земли листочки и поиграем с ними. Зарядка осенними листьями. 1. И. п. – ноги чуть врозь, руки опущены. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4-и.п. 2. И. п. - ноги чуть врозь, руки внизу. Присесть, спрятаться за осенний лист. 3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1,2, - наклон вперед двумя руками достать носки ног, смотреть на листики. 3,4 – к другой ноге. 4. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в стороны. 1,2 – поднять руки над головой, 3,4 – И. п. 5. Прыжки на двух ногах на месте. 6. Упражнение на дыхание «Подуй на листочек». Хозяйка леса. Молодцы, ребята! Кто живет в моем лесу вы узнаете если отгадаете загадки. Слушайте мою первую загадку. На цветы она садится, Не устав с утра трудиться, Людям воск и мед дала Беспокойная пчела... (пчела) (Показывает игрушку пчелы). Игра эстафета «Собери мед». Хозяйка леса: Мы на цветочной поляне. Дети - "пчелы". Обручи - цветы. В обручах мед (желтые предметы: кубики, мячи) По сигналу первые «пчелки» бегут с ведерком и берут по одному предмету из своего цветка. Возвращаясь к своей команде, перекладывают «мед» в большое ведро и передают пустое маленькое ведерко следующему и так до окончания эстафеты. Хозяйка леса. Молодцы дети, помогли пчелкам, быстро собрали мед. Хозяйка леса. Слушайте следующую загадку. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц) Дети: Заяц. Хозяйка леса. Правильно дети. А у зайцев в лесу есть целый огород. Посмотрим, что растет в огороде? Массаж «Зайкин огород». Дети разбиваются по парам Был у зайки огород, («зайка» сидит, другой ребенок приставляет ладони к его голове - «ушки»). Ровненьких две грядки (плотное поглаживание от плеча до кисти) Там играл зимой в снежки (легко стучит пальцами по раскрытым в стороны рукам) Ну а летом в прятки (прячет кулачки под ладонь партнера) А весною в огород («зайка» прыгает на месте) Зайка с радостью идет! Но, сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине) А потом все разровняет, («расчесывает» спину сверху вниз) Семена просеет ловко, (берет «зайчика» за кисти и трясет) И пойдет сажать морковку, («пружинка») Ямка- семя, ямка - семя (собирает в щепотку кожу одной рукой, а в центре ставит пальчик другой руки) Закопает, разровняет (вращательные движения кулачками, «расчесывает») И глядишь, на грядках вновь (поднимает свободно опущенные руки за второй, третий и остальные пальцы по очереди) Вырастут горох, морковь. А, как осень подойдет, Урожай свой соберет. (Ребром ладоней гладит спину, «собирает») Все собрал он. И как раз Здесь закончился рассказ. (Плотно проводит руками от макушки до щиколоток.) Осенью на огороде убирают урожай. Зайцы тоже собрали и мы им помогли. С зайцами пора прощаться. А чей же это домик у дерева? Ответы детей. Хозяйка леса. Отгадайте еще одну мою загадку и узнаете. Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга…(муравей.) Дети. Муравей. (Показывает картинку муравья) Хозяйка леса. Ребята, как называется домик у муравья? Дети. Муравейник. Хозяйка леса. А вы обратили внимание, как муравьи строят свой дом? Один соломинку тащит, другой веточку, третий - травинку. И так, муравьишки, за дело! Эстафета «Построй муравейник». Напротив детей лежат мягкие модули, дети бегут по очереди берут один модуль и переносят его на другую сторону, собирая «Муравейник». Хозяйка леса. Молодцы, помогли муравьям построить домик! Они очень этому рады и говорят вам – спасибо! Если увидите такой домик в лесу, ни когда не ломайте его, помните, сколько трудились муравьи, чтобы его построить. Релаксация «Птички» Посмотрите, прилетела стая птиц, они готовятся улетать в теплые края. Представим, что мы маленькие птички. (Дети выполняют движения по тексту). Птички летают по осеннему душистому саду, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат. Вот подул ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. До свидания птички. Хозяйка леса. Наше увлекательное путешествие по лесу закончилось, вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам дети от меня угощение (дарит корзину с яблоками) До свидания! Дети прощаются и выходят из зала. | |
Просмотров: 500 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |