Главная » Библиотека » Начальные классы » Техника безопасности, ПДД, пожарная безопасность |
"В добрый путь"
![]() | 19.03.2022, 10:57 |
Устинова Анжелика Борисовна Воспитатель МКОУ С(К) ШИ №37, г.Новосибирск | |
Занятие по технике безопасности: «В добрый путь». Подготовила: Устинова Анжелика Борисовна – воспитатель МКОУ С(К)ШИ №37 Тип проекта: познавательно – речевой. Участники проекта: дети первого класса коррекционной школы первого вида, воспитатель. Виды деятельности: познавательный, коммуникативный, игровой. Актуальность: Безопасность на дороге является важной проблемой, с которой необходимо работать и формировать правильное отношение к поведению на дороге у учеников на протяжении всего обучения в школе. Несмотря на то, что это базовое знание, очень часто школьники оказываются в ситуации, когда их жизнь на дороге оказывается под угрозой. Особенно, если речь идет о детях первого класса, им необходима постоянное сопровождение в плане получения новой информации. Поэтому важно преподнести детям информацию о поведении на дороге но так, чтобы она была усвоена, то есть в познавательной, игровой форме. В этом заключается актуальность данного занятия – усвоение детьми первого класса коррекционной школы правил дорожного движения с помощью игровой формы проведения занятия. Проблема: Несмотря на будничность участия ПДД в жизни обучаемых, на дорогах гибнет очень много детей, в частности пешеходов. Поэтому важно проводить регулярные занятия с целью усвоения и закрепления правил ПДД, во избежание случаев опасности и инцидентов на дороге. Проблема также заключается в том, что в целом уделяется мало внимания детям с нарушениям слуха в общих правилах подачи ПДД, поэтому необходимо проводить дополнительные занятия с особым подходом к детям в коррекционной школе. Цель: закрепить знания правил дорожного движения у детей с нарушением слуха. Задачи: закреплять знаний о сигналах светофора; • формировать потребность в заботе о своей безопасности; • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; • расширять словарный запас и связные высказывания по теме безопасность на дороге. Ожидаемые результаты реализации проекта: Познавательные: Формирование у детей с нарушениями слуха потребности в своей безопасности; Достижение самостоятельности в пользовании ПДД. Коммуникативные и коррекционные: Расширение словарного запаса и связных высказываний. Ход занятия: I. Подготовительный этап. - подбор материала по заданной теме; -Подготовка презентации и наглядного материала. II. Основной этап. -Приветствие детей, работа с дежурным звуком, объявление темы занятия и объяснение хода. -интерактивное взаимодействие с презентацией(объяснение лекционного материала с правктическим участием детей в процессе). -игровая деятельность(игра светофор); III. Заключительный этап. -Вопросы и ответы; -Рефлексия занятия. Реализация данного занятия привела в более качественному усвоению детьми коррекционной школы знаний ПДД и развитию познавательных, коммуникативных и коррекционных навыков. Цель и задачи занятия соответствуют Реализации и итогу. | |
Просмотров: 53 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |