Главная » Библиотека » Русский язык и литература » Уроки, конспекты

Упражнения на закрепление. Русский язык 6 класс
СКАЧАТЬ (18.5 Kb) 20.10.2022, 19:39
Баранова Алёна Викторовна
учитель МКОУ "С(К)ОШ - И для учащихся с ОВЗ" рабочий посёлок Сарс, Пермского края
Конспект урока. Русский язык. 6класс. Обучающиеся с нарушением интеллекта (умственная отсталость)
 
Тема: Упражнения на закрепление.
Цели:
  1. Закрепить определение падежей у прилагательных по окончанию.
  2. Развивать речь, память, внимание.
  3. Воспитывать бережное отношение и доброе поведение к животным.
Оборудование: учебник «Русский язык» (Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2006г.), тетради, записи на доске, карточка с речевой разминкой, карточки со словарными словами, таблица с падежными окончаниями прилагательных.

Ход урока:
1.   Чтение художественной литературы.
Дети на местах читают вслух, учитель ходит между рядами и слушает чтение (5мин.)

2. Эмоциональный настрой. Организационный момент. Рапорт. (число, день недели, количество детей в классе, количество отсутствующих детей с фамилиями, фамилия дежурного)

3.   Речевая разминка.
«Перо пишет, а ум водит»
Работа с пословицей: чтение учителем, чтение хором
-как вы понимаете эту пословицу?
(Винера – перо пишет то, что думает ум)
Работа индивидуальная с логопатами ( Ильнур, Альгиз, Винер)

4.   Работа в тетради
  • Анализ оценок в тетради за предыдущую работу. Настрой на урок и хорошую работу.
  • Запись числа по следам анализа.
  • Работа над ошибками. Учащиеся выписывают неправильно написанные слова и подчёркивают орфограммы.
5.   Словарная работа.
К  У  К  А  У
А  Н  И  К  Л
А  К  А  У  И
И  Л  К  Л  Ы
- составьте словарное слово
(Зуфар – словарное слово – КАНИКУЛЫ) показал правильно
-а что такое каникулы?
( Винера – каникулы это время , когда дети отдыхают от занятий в школе)
- а скажите, какое словарное слово обозначает линию на географической карте, которая делит земной шар на два полушария?
(Дима Ц. – экватор делит земной шар на два полушария)
- составьте предложения с этими словарными словами и запишите к себе в тетрадь. Словарные слова выделите. Затем проверим.
(Анжела – Я завтра поеду на каникулы. Я на карте видела экватор.)
(Андрей – На каникулах я отдыхаю. Учитель рассказывал про экватор.)

6.   Повторение.
Блиц – опрос:
-с какой частью речи работаем?
(Зуфар – Мы работаем на уроках с прилагательными.)
- что такое прилагательное?
(Лида – Прилагательное – это часть речи , которая отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и обозначает признак предмета.)
-что мы учились определять у прилагательного?
( Саша – Мы учились определять у прилагательного падежи)
- с помощью чего мы можем определить у прилагательного падеж?
(Дима Ш. – У прилагательного можно определить падеж с помощью существительного, вопроса и окончания)

7.   Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы с вами ещё раз закрепим определение падежей у прилагательных с помощью окончания.
-Записываем в тетрадь тему урока «Упражнения на закрепление».

8.   Работа с таблицей.
На доске:
И.п. (какой?) –ой –ый –ий
Р.п. (какого?) –ого –его
Д.п. (какому?) –ому –ему
В.п. (какой?) –ой –ый –ий
              (какого?) –ого –его
Т.п. (каким?) –ым –им
П.п. (о каком) –ом –ем
-давайте обратимся к таблице и освежим нашу память, вспомним какие падежные окончания имеют прилагательные.

9.   Работа у доски:
- на доске написаны словосочетания, вам нужно вставить нужное окончание и определить падеж прилагательного.
Для надёжн… друга
Под ярк… солнцем
По летн… лугу
В зимн… уборе
К перв… морозу
О пушист… снеге
Перед строг… разговором

(Лена – для надёжного друга(Р.п.), под ярким солнцем(Т.п.), по летнему лугу(Д.п.)) рассказала всё сама без помощи учителя. Оценка «5»
(Винера – в зимнем уборе(П.п.), к первому морозу(Д.п.), о пушистом снеге(П.п.)) окончания вставила сама, но падежи определила с помощью учителя. Оценка «4»
Последнее словосочетание дети выполнили самостоятельно.

10. Работа с деформированным текстом.
- Я задумала предложение и написала его на доске, но надо мной кто то подшутил и перепутал все слова. Помогите мне собрать предложение снова.

Щенка, бездомного, на улице, девочка, голодного, подобрала.

(Зуфар – Девочка на улице подобрала бездомного голодного щенка)
-Найдите в этом предложении прилагательные и определите падеж.
(Зуфар -  бездомного, голодного (Р.п.)) оценка «5»
-(воспитательный момент) А скажите, ребята, правильно  поступают люди, выбрасывая животных на улицу? (Нет, неправильно)
-А какой поступок совершила девочка? (девочка поступила хорошо)
-Запомните, ребята, никогда нельзя выбрасывать на улицу своих животных. Если вы увидели на улице бездомного щенка или кота, покормите его, если есть возможность. И никогда их не обижайте и не позволяйте это делать другим.

ФИЗМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть.

11. Работа с учебником.
-открываем учебники на стр.173, упр. 287. Читаем задание.
-что от вас требуют?
( Дима Ц. – нам нужно списать, у прилагательных определить падеж)
-Дима, к доске. Выполняешь 3 словосочетания, остальные у себя в тетради.
(Дима Ц. – серьёзно готовиться к последнему матчу(Д.п.), строительство нового бассейна(Р.п.), успех в трудном соревновании(П.п.)) сделал всё верно. Оценка «5»
- Дальше выполняем самостоятельно.

12. Итог урока.
-с помощью чего мы сегодня определяли падеж у прилагательных?
(Саша – сегодня на уроке мы определяли у прилагательных падеж с помощью окончания) полный ответ дала с помощью учителя.

13. Рефлексия. Подарите своё настроение учителю и друг другу. (карточка двухсторонняя - с грустным и весёлым смайлом).
- у всех хорошее настроение
 А теперь покажите, всё ли вам удалось на уроке. (карточка двухсторонняя - с задумчивым смайлом и изображение "класс")
- 3 ученика - задумчивый смайл, остальные  - класс.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: alonabaranova222
Просмотров: 40 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: