Главная » Библиотека » Сценарии » Сценарии по окружающему миру |
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Зимушка – Зима»
![]() | 31.10.2019, 18:59 |
Бородина Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ детский сад №6 "Василёк" пгт. Шушенское | |
«Зимушка – Зима» Бородина С.А. Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и свойствах снега. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать расширению знаний детей о признаках зимы. 2. Учить отвечать на поставленные вопросы. Развивающие: 1. Развивать память, речь, воображение, внимание, восприятие. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру. Ход занятия: (Дети становятся в полукруг) Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я предлагаю вам отгадать загадку: Искрится, падает снежок, На землю и дома. А это значит, мой дружок, Что к нам пришла ….. Дети: Зима! Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему я вам загадала именно эту загадку? Дети: Потому что наступила зима. Воспитатель: А как вы поняли, что я говорю про зиму, какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Спасибо, хорошо. Присаживайтесь на стульчики. Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение И. Сурикова «Зима» Белый снег пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы – И зима настала. Воспитатель: О каком времени года говорит автор в своём стихотворении? Дети: О зиме. Воспитатель: Что он больше всего описывает в стихотворении? Дети: Снег. Воспитатель: А вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? Дети: Да. Воспитатель: С чем он сравнивает снег? (Ответы детей) Воспитатель: А какого цвета снег? Дети: Белого. Воспитатель: А снег чистый? (Ответы детей) Воспитатель: Мнения разделились. Я вам предлагаю внимательно его рассмотреть и выяснить кто же из вас прав? Подойдите к столу. (Дети подходят к столу, где стоят ёмкости со снегом) Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он? (Ответы детей) Воспитатель: Положите снег себе на ладошку, понаблюдайте. (Каждый ребёнок берёт из ёмкости немного снега и кладёт себе на ладошку) Воспитатель: Ой, а куда же он пропал? Дети: Растаял. Воспитатель: Почему он растаял? (Вытирают руки) Дети: Потому что у нас руки тёплые. Воспитатель: Посмотрите воду, в которую превратился снег в миске. Она чистая? Дети: Нет! Грязная! Воспитатель: Верно. Вода грязная. А снег кажется нам чистым. Опустите в миску пальчик и скажите, какая в ней вода? Дети: Холодная. (Вытирают руки, проходят на стульчики) Воспитатель: Присаживайтесь. А теперь объясните, снег можно есть? (Ответы детей) А почему же нельзя? (Ответы детей) (Внести пакет с крахмалом) Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю подержать в руках этот пакетик. Что вам напоминает этот звук? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Снег так же скрипит, когда на улице сильный мороз, а при сильном морозе он сухой и «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег мокрый и липкий. (Дети встают) Воспитатель: Представьте, что вы на улице. Возьмите снег в руки, слепите снежок и бросьте его. А теперь повторяйте за мной. Физминутка «Морозная зима» Солнце землю греет слабо (покачивание) По ночам трещит мороз (наклоны в стороны) Во дворе у снежной бабы (повороты в стороны) Побелел морковный нос (трём нос) В речке стала вдруг вода (прыжки) Неподвижна и тверда (руки в стороны, замереть) Вьюга злится, снег кружится (покружится) Замерзает всё кругом Белоснежным серебром (опуститься на корточки) Игра «Ассоциации» (Дети становятся в круг, мяч) Воспитатель: Я называю слово, а вы говорите то, что представляете, когда слышите это слово. СНЕГ МОРОЗ ВАРЕЖКИ НОВЫЙ ГОД (Ответы детей). Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь повторите за мной чистоговорки. Ма – ма – ма – пришла снежная зима. Ег – ег – ег – всё засыпал белый снег. Ки – ки – ки – любим мы играть в снежки. Оз – оз – оз – щиплет щёки нам мороз. Лю – лю – лю – зиму снежную люблю. Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать вот это музыкальное произведение. Закройте глаза. Что вы представили? Какая это музыка? (Ответы детей) Воспитатель: Что вам хочется под неё делать? (Ответы детей) Воспитатель: Встаньте, покружитесь, как снежинки. (Под музыку дети кружатся. Музыка затихает, дети останавливаются) Воспитатель: Хорошо, молодцы. Какие разные получились снежинки. Чем вы любите заниматься зимой? Что вам запомнилось и понравилось сегодня на занятии? А снег можно есть? Почему? | |
Просмотров: 646 | Загрузок: 24 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||