Главная » Библиотека » Сценарии » Сценарии по окружающему миру

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Зимушка – Зима»
[ Скачать с сервера (40.5 Kb) · Скриншот ] 31.10.2019, 18:59
Бородина Светлана Анатольевна
воспитатель МБДОУ детский сад №6 "Василёк" пгт. Шушенское
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
«Зимушка – Зима»
Бородина С.А.
Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и свойствах снега.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать расширению знаний детей о признаках зимы.
2. Учить отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
1. Развивать память, речь, воображение, внимание, восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Ход занятия:
(Дети становятся в полукруг)
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я предлагаю вам отгадать загадку:
Искрится, падает снежок,
На землю и дома.
А это значит, мой дружок,
Что к нам пришла …..
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему я вам загадала именно эту загадку?
Дети: Потому что наступила зима.
Воспитатель: А как вы поняли, что я говорю про зиму, какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, хорошо. Присаживайтесь на стульчики. Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
Воспитатель: О каком времени года говорит автор в своём стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Что он больше всего описывает в стихотворении?
Дети: Снег.
Воспитатель: А вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге?
Дети: Да.
Воспитатель: С чем он сравнивает снег?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: А снег чистый?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мнения разделились. Я вам предлагаю внимательно его рассмотреть и выяснить кто же из вас прав? Подойдите к столу.
(Дети подходят к столу, где стоят ёмкости со снегом)
Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?
(Ответы детей)
Воспитатель: Положите снег себе на ладошку, понаблюдайте.
(Каждый ребёнок берёт из ёмкости немного снега и кладёт себе на ладошку)
Воспитатель: Ой, а куда же он пропал?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Почему он растаял?
(Вытирают руки)
Дети: Потому что у нас руки тёплые.
Воспитатель: Посмотрите воду, в которую превратился снег в миске. Она чистая?
Дети: Нет! Грязная!
Воспитатель: Верно. Вода грязная. А снег кажется нам чистым. Опустите в миску пальчик и скажите, какая в ней вода?
Дети: Холодная.
(Вытирают руки, проходят на стульчики)
Воспитатель: Присаживайтесь. А теперь объясните, снег можно есть?
(Ответы детей) А почему же нельзя? (Ответы детей)
(Внести пакет с крахмалом)
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю подержать в руках этот пакетик. Что вам напоминает этот звук?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Снег так же скрипит, когда на улице сильный мороз, а при сильном морозе он сухой и «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег мокрый и липкий.
(Дети встают)
Воспитатель: Представьте, что вы на улице. Возьмите снег в руки, слепите снежок и бросьте его. А теперь повторяйте за мной.
Физминутка «Морозная зима»
Солнце землю греет слабо (покачивание)
По ночам трещит мороз (наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (повороты в стороны)
Побелел морковный нос (трём нос)
В речке стала вдруг вода (прыжки)
Неподвижна и тверда (руки в стороны, замереть)
Вьюга злится, снег кружится (покружится)
Замерзает всё кругом
Белоснежным серебром (опуститься на корточки)

Игра «Ассоциации»
(Дети становятся в круг, мяч)
Воспитатель: Я называю слово, а вы говорите то, что представляете, когда слышите это слово. СНЕГ МОРОЗ ВАРЕЖКИ НОВЫЙ ГОД (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь повторите за мной чистоговорки.
Ма – ма – ма – пришла снежная зима.
Ег – ег – ег – всё засыпал белый снег.
Ки – ки – ки – любим мы играть в снежки.
Оз – оз – оз – щиплет щёки нам мороз.
Лю – лю – лю – зиму снежную люблю.
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать вот это музыкальное произведение. Закройте глаза. Что вы представили? Какая это музыка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вам хочется под неё делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Встаньте, покружитесь, как снежинки.
(Под музыку дети кружатся. Музыка затихает, дети останавливаются)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Какие разные получились снежинки.
Чем вы любите заниматься зимой?
Что вам запомнилось и понравилось сегодня на занятии?
А снег можно есть? Почему?
Категория: Сценарии по окружающему миру | Добавил: bsa
Просмотров: 106 | Загрузок: 4 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 vikki78   [Материал]
Здравствуйте Светлана Анатольевна! Познакомилась с Вашим конспектом занятия по окружающему миру в средней группе «Зимушка – Зима». Мне очень понравилось Ваше занятие. Что конкретно. Начинается занятие с загадки. Воспитатель читает стихотворение о зиме - это отлично! Дальше у Вас экспериментальная деятельность - дети трогают снег, смотрят, как он тает, во что превращается. Всё это очень хорошо! Замечательно, что Вы используете физминутку «Морозная зима» на занятии она необходима, как переключение с другого вида деятельности, так и для расслабления, снятия напряжения. Как Вы играли в игру "Ассоциации" я не поняла и нет объяснения. Желаю Вам всего самого доброго! Удачи в творчестве! Большое спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *: